Войти
Закрыть

В Якутии подвели итоги четвертого конкурса в сфере образования на средства АО «РНГ»

publ / Мои статьи

АО «РНГ» выступило инициатором и Генеральным партнером мероприятия. В рамках сотрудничества с Целевым фондом будущих поколений Республики Саха (Якутия) компания ежегодно выделяет средства на премии лучшим педагогам.
В 2025 году на конкурс было подано 458 заявок, что на 17 % больше, чем в прошлом году. С каждым годом мероприятие становится все более популярным среди работников образовательных организаций республики.
Участие в конкурсе могли принять педагоги со стажем не менее трех лет, реализующие программы дошкольного, общего, среднего профессионального и дополнительного образования, независимо от типа и вида организации.
Независимая конкурсная комиссия оценивала участников по следующим критериям: высокая успеваемость воспитанников и учеников, результативность участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах и социально-образовательных проектах, профессиональные достижения самого педагога.
По итогам отбора были определены 100 лучших педагогов Якутии, каждый из которых получит премию в размере 100 тысяч рублей. Торжественная церемония награждения состоится 25 апреля в Доме правительства в Якутске.
«Присуждение премии 100 лучшим педагогам от АО «РНГ» – это важный шаг в поддержке и признании труда тех, кто формирует будущее нашей республики и страны. Педагоги играют ключевую роль в воспитании и обучении подрастающего поколения. Эта премия не только подчеркивает значимость их вклада, но и вдохновляет на новые достижения в сфере образования. Мы ценим внимание АО «РНГ» к образовательной сфере и уверены, что совместными усилиями сможем сделать обучение еще более качественным», – отметила Министр образования и науки Республики Саха (Якутия) Нюргуна Соколова.
Источник: rngoil

Не Jira едины: Яндекс Трекер возглавил рейтинг российских сервисов по управлению командами

publ / Мои статьи

Аудиторская компания «Технологии Доверия» (ex-PwC) провела анализ ведущих игроков на рынке и оценила текущий уровень зрелости их продуктов и определила лучшие российские альтернативы Trello, Jira и Confluence.

Среди отечественных сервисов для управления проектами лидирующую позицию занял Яндекс Трекер, получивший наивысшие оценки. Этот инструмент предоставляется корпоративным клиентам в составе онлайн-офиса Яндекс 360 для бизнеса и в сочетании с сервисами публичной платформы Yandex Cloud. Также в числе лучших оказались YouGile, Сфера.Задачи, Аспро.Agile, Weeek и Кайтен.

Аналитики отмечают, что Яндекс Трекер схож с Jira по своей функциональности и наличию механизма миграции задач с зарубежных платформ. Он позволяет объединить процессное управление и проектную методологию в едином пространстве, что делает его особенно привлекательным для широкого круга пользователей.

«В ходе анализа мы использовали пользовательскую документацию от вендора, участвовали в демонстрациях функционала продуктов, а также воспользовались возможностью тестирования бесплатных демоверсий для создания тестовых проектов и оценки доступного функционала. Затем было проведено анкетирование каждого вендора на предмет устранения ошибок и неточностей», — подчеркивают специалисты компании.

Для анализа продуктов вендоров было определено более 120 критериев, которые охватывают основные функции управления проектами, задачами и знаниями. Эти критерии также помогают оценить дальнейшую стратегию развития и продвижения продуктов на рынке.

Мы предъявим миру созвездие российских художников!

publ / Мои статьи

Всероссийская платформа «Художники/Artists» — амбициозный проект цифровой трансформации сферы изобразительного искусства, реализуемый при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Обширный каталог произведений и их авторов призван объединить художественное сообщество и предоставить дополнительные возможности для самореализации, защиты и монетизации интеллектуальных прав, популяризации творчества. Журнал Точка ARTпобеседовал с художником Вероникой Пономаревой-Коржевской, инициатором проекта, о том, с какими проблемами сталкиваются российские художники и как платформа поможет в их решении.
— Казалось бы, идея единой платформы для художников, арт-институций и арт-экспертов в России не нова. Но в новейшей истории консолидировать многообразный мир искусств, да еще с представлением авторов и их произведений в масштабах страны, не удавалось. В чем Вы видите предпосылки успеха проекта?
— Пожалуй, консолидировать художественный мир удалось лишь однажды — когда на то была политическая воля, то есть в советский период. Тогда Союз художников распределял государственные заказы, обеспечивал немалым количеством льгот. Без воли государства объединить художников очень трудно. Сообщество сегментировано, разделено на группы и субкультуры. Художники закрыты и живут своими изолированными средами, неохотно идут на контакт. Между тем карьера художника связана с интеграцией в общественные и государственные процессы, выходом во внешний мир. Это выгодно не только художнику, но и обществу, и государству, потому что авторы-визионеры формируют будущее. Роль художника в обществе сложно переоценить, она всегда была значимой, ведь творец фиксирует эпоху. Мы идем по улице, и многое из того, что мы видим — дизайн лавочек и фонарей, автомобилей и кафе, вывесок и рекламы, одежду людей и предметный дизайн, архитектуру, — все это создано художниками и фиксирует образ времени.
Сейчас государство начинает понимать, насколько важны креативные индустрии вообще и художники в частности. Принят закон о креативных индустриях, введено много мер поддержки — лед тронулся. Предпосылки успеха проекта именно в том, что он ценен и для общества, и для художников, и для бизнеса, и для государства. Когда проект полезен всем, у него неплохие шансы на успех.
— Почему было выбрано название Artists? Перевод имеет много значений… 
— Artist — это принятое в мире обозначение художника. У нас также есть домен «Художники.РФ». Мы хотим нести наше послание в мир, а не замыкаться в своем кругу. Собственно, русское искусство всегда было достаточно востребовано в мире.
Русский авангард начала XX века оказал огромное влияние на искусство всего мира. Сейчас все больше современных художников исследуют русский культурный код, черпают вдохновение в истории русского искусства, и им есть что сказать. Хотя мы в последние десятилетия были на задворках мирового арт-рынка, но это не будет длиться вечно. Нам нужно переводить информацию о нашем искусстве на международный язык. Латиница в названии платформы — дань этой необходимости.
— Есть ли зарубежные аналоги, с которыми ваш проект можно сравнить?
— Платформ для художников в мире довольно много. Например, в Японии, где изобразительное искусство очень популярно, есть платформы с миллионами пользователей. Есть всем известный Behance. В России пока создавались только узкоспециализированные платформы, например для фотографов или дизайнеров, мы же хотим объединить всех. Также хотелось бы отметить, что среди создателей нашей платформы есть Валерий Гольников, у которого уже есть успешный опыт создания платформы для иллюстраторов — Illustrators.ru с 300 000 зарегистрированных пользователей.
— На какой стадии реализация проекта сейчас? 
— Уже создан MVP (минимально жизнеспособный продукт). Сформирован экспертный совет из лидеров мнений в области искусства. Создан дизайн. Подписаны соглашения с партнерами — ключевыми арт-институциями, работающими с художниками организациями, союзами художников, создается база для формирования единого каталога-справочника внутри платформы. Собираются группы художников для тестирования будущей платформы.
— Каковы основные критерии отбора тех, чье творчество будет представлено на платформе? Достаточно желания? В искусстве оценка качества чаще субъективна…
— В первую очередь мы хотим объединить профессиональное сообщество, поэтому приглашаем членов отраслевых ассоциаций, выпускников и студентов профильных вузов. Но мы понимаем, что ни первое, ни второе не может считаться обязательным условием статуса художника. Есть хорошие художники, никогда не имевшие специализированного образования и не состоявшие в профессиональных союзах. Поэтому зарегистрироваться на платформе может любой, а уже для зарегистрированных пользователей будет предусмотрена система маркировки по принципу профильного образования и членства в профессиональных ассоциациях.
— Предполагается возможность размещения продукции зарубежных авторов?
— На сегодня мы позиционируем площадку как объединяющую русскоязычных художников, вне зависимости от страны проживания. В ближайшее время не планируем менять этот принцип. Мы — национальная платформа.
— Будучи опытным художником, на счету которого множество персональных выставок, в том числе персональная выставка в Музее современного искусства, а также выставка современного христианского искусства «Лики Марии — образы света», намерены ли Вы выставить на платформе свои работы? На какую отдачу надеетесь? 
— Конечно намерена! На платформе будет и мой профиль. Я рассчитываю, что благодаря платформе мои работы станут более заметными, людям будет проще меня находить, у меня появится удобный канал связи с партнерами и зрителями. Будет интересно увидеть, как мои картины сообщаются с картинами моих современников, сравнить мое портфолио с другими. Все мы, как художники, отражаем время, мы — сообщающиеся сосуды. Поэтому важно понимать, как твой голос вплетен в общий хор, какое место ты занимаешь на культурном ландшафте.
— Это коммерческий проект или благотворительный? В чем бизнес-составляющая? Как минимум самоокупаемость — условие полученного гранта?
— На начальном этапе задача чисто просветительская: создать единый каталог, реестр. Но, как и любой проект, мы должны думать о том, за счет каких средств мы его будем реализовывать в дальнейшем, из каких денег платить зарплаты сотрудникам. Поэтому внутри платформы будут создаваться коммерческие инструменты, которые обеспечат самоокупаемость. Это необходимо, чтобы устойчиво развиваться и жить полной жизнью. Однако основные инструменты будут всегда оставаться бесплатными для пользователей платформы.
— Рассчитываете ли в дальнейшем на поддержку государства? Финансовую, организационную? Или скорее ожидаете некое контролирующее влияние или ревность, например, Минкультуры? Ведь вы фактически собираете под зонтичный бренд многотысячную аудиторию креативных людей, защищаете и продвигаете их интересы.
— На поддержку государства мы безусловно рассчитываем. Без участия государства объединить всех игроков, включая музеи, художественные школы и творческие вузы, не получится. Ведь перед нами масштабная, амбициозная задача. Мы надеемся, что наши контакты с Минкультуры РФ, Минобразования, Фондом президентских грантов будут оставаться тесными и помогут устойчивому развитию проекта.
— Кого Вы видите амбассадором проекта? И не считаете ли риском использовать эту методику продвижения, поскольку Вы сами отметили, что в мире творцов отношение к чужому лидерству сложное…
— У нас в стране не так много современных художников и лидеров мнений в этой области. Обыватель едва ли назовет больше одного-двух имен. Безусловно, мы планируем сотрудничать с основными лидерами мнений в области изобразительного искусства. Мы хорошо понимаем проблемы художников, так как сами из этой среды. Я знаю проблемы художников и представляю, как их решить.
У нас будут лекции, круглые столы, конкурсы, выставки, что всегда способствует выявлению новых лидеров, новых имен. Мы создадим календарный план и хотим наполнять его данными от других организаторов арт-событий, сделать полноценную афишу художественных ивентов страны.
Что касается сложного отношения, то хочу подчеркнуть, что принцип конкуренции нельзя понимать превратно. У каждого свой уникальный взгляд, и один художник в принципе не может занимать место другого, им нечего делить в пространстве культуры. 
— Будет ли ваша платформа интегрирована в предстоящую Международную ярмарку современного искусства Cosmoscow? В каких имиджевых мероприятиях в сфере культуры вы собираетесь принимать участие?
— В ближайшую — нет. Не успеем. В дальнейшем планируем участвовать во всех значимых событиях в сфере культуры и искусства!
— Как заместитель председателя правления Федерации креативных индустрий и вице-президент УПРАВИС — профессиональной организации по коллективному управлению исключительными правами художников, фотографов, скульпторов и других авторов изобразительного искусства — что бы Вы выделили в качестве основных проблем, которые поможет решить проект?
— Во-первых, я бы выделила весь комплекс проблем, связанных с интеллектуальной собственностью. Художник вопиюще незащищен, рынок непрозрачен и во многом из-за этого стагнирует. Ситуации, когда магазины используют работы художников без их согласия, происходят регулярно. В этом году, например, известный бренд LOOK ONLINE без разрешения напечатал изображение, созданное художником Пабло Родини, на своих футболках. Художник рассказал об этом в социальных сетях, и после публичного резонанса площадка заявила, что пришла к соглашению с автором. Теперь его работы используются только по договору и на оговорённых условиях. Однако это не решает проблему полностью. Недобросовестные продавцы на маркетплейсах быстро подхватили этот пример, выпуская продукцию с теми же принтами без какого-либо согласования. Заключали ли они договор с автором? Конечно, нет. И в этом состоит одна из главных проблем современного искусства: если ты популярен, будь готов к тому, что твои работы могут украсть. Наша платформа поможет художникам избежать таких ситуаций и защитить свои права.
Наша задача — научить людей уважать интеллектуальное право, считаться с автором. Во-вторых, мы должны сделать художников и их творчество более заметными потенциальным партнерам и заказчикам. Мы рассчитываем, что благодаря платформе музеи и галереи начнут обращать внимание на новых авторов, институции станут активнее помогать авторам с резиденциями и мастерскими, бизнес и государство — привлекать художников к участию в оплачиваемых проектах. А главное — искусство найдет путь к зрителю, без которого художественный процесс не имеет смысла. В-третьих, как я уже говорила, нам важно громче заявить о себе в мире, где пока что львиная доля арт-рынка приходится на США и Китай. К тому же искусство — это универсальный язык, а также та самая мягкая сила, обеспечивающая преимущество в условиях конкурентной борьбы культурных кодов. Любая война, как и любое примирение, начинается в смысловом, семиотическом пространстве, и мы не можем упускать такие инструменты и возможности. Сильная культура и искусство всегда экспансивна, пассионарна и несет за собой развитие и гармонизацию общества.
— Какие удобные инструменты для защиты и монетизации произведений предоставите своим пользователям? В чем их новизна и отличие от традиционных?
— На начальном этапе художникам станут доступны такие инструменты, как депонирование в сети РЦИС.РФ и возможность размещения загруженных на платформу работ на маркетплейсе для дальнейшей реализации прав на них. Депонирование будет осуществляться через сервис n’RIS, для пользователя это будет просто еще одна дополнительная кнопка в интерфейсе личного кабинета. В качестве партнера для монетизации мы выбрали биржу интеллектуальной собственности IPEX, позволяющую заключать мгновенные сделки с правами. Оба сервиса — лидеры в своих нишах. В дальнейшем мы будем расширять портфель цифровых инструментов для управления результатами интеллектуальной деятельности.
— Вы закончили Академию живописи, Высшие литературные курсы Литинститута имени Горького, Высшие курсы режиссеров и сценаристов. Как пришли к теме интеллектуальной собственности?
— Кроме интеллектуальной собственности, у художника нет ничего! Повторю, одна из самых главных проблем российской культуры — это авторство. В приоритетных задачах платформы «Художники/Artists» — найти и зарегистрировать всех представителей искусства, предоставив для них удобные инструменты и новые возможности для развития. Особенно тех, кто живет в глубинке и у кого меньше ресурсов и инструментов коммуникации. Важно показать их творчество, важно, чтобы художники не уходили из своей профессии из-за необходимости добывать хлеб насущный. Мне хочется, чтобы в России все больше людей сделали бы шаг в сторону своей творческой реализации, потому что творчество — это природа каждого человека, а не только художника. Было бы преступлением в век цифровых технологий не создать такой единый каталог и не увидеть все многообразие художественного ландшафта России, не подарить миру это удивительное созвездие талантов.

Превращаем особенное в нормальное

publ / Мои статьи

24 сентября в инклюзивном кластере «Нормальное место», расположенного в Петербурге, состоялось открытие нового пространства, оформленного особенными художниками. Финансовую и организационную поддержку проекту оказала компания «Газпром переработка».
Общий дизайн коридоров 1 и 2 этажа разработан совместно с Дмитрием Беляниным – подопечным арт-студии благотворительной организации «Перспективы». В оформлении отдельных зон и элементов использованы работы участников инклюзивных мастерских «Простые вещи».
Дмитрий создаёт абстрактные «тектонические» картины, которые исследуют взаимоотношения линии и цвета в живописи. Его работы хранятся в коллекции петербургского Музея уличного искусства и в частных собраниях. 
«Благоустройство стало возможным благодаря нашим давним друзьям – компании «Газпром переработка». Уже много лет они помогают делать людей с тяжёлой инвалидностью видимыми для общества. С Димой сотрудники предприятия познакомились несколько лет назад, когда приезжали в арт-студию «Перспектив» в Психоневрологический интернат № 3. Его талант и желание творить впечатлили и вдохновили их на то, чтобы помогать. Это стало отправной точкой к осуществлению Диминой мечты, и он смог оформить своими творческими работами коридор, который ведет в самое нормальное место в Петербурге», – отмечает директор по внешним связям «Перспектив» Светлана Мамонова.
В торжественном мероприятии приняли участие почетные гости, в том числе Юлия Митрофанова, руководитель службы по связям с общественностью и СМИ компании «Газпром переработка». Она рассказала об истории долгосрочного сотрудничества с «Перспективами» и поддержке строительства «Нормального места», где особенные художники могут общаться и творить вне стен психоневрологических интернатов.
Одним из гостей, приглашенных на открытие, стал главный тренер «Зенита» Сергей Семак. Футбольный клуб в партнерстве с газоперерабатывающей компанией поддерживает подопечных благотворительной организации и реализует социальную программу «Норма жизни».
«Любить спорт, заниматься творчеством, иметь возможность общаться друг с другом – нормально, даже если у человека есть физические и ментальные особенности, и он живёт в интернате. Арт-резиденция — место, которое помогает людям с особенностями здоровья развиваться, находить единомышленников и попросту чувствовать себя уверенно в атмосфере дружбы и поддержки», – подчеркнул Сергей Семак.
Для участников мероприятия провели экскурсию по пространству «Нормального места». На стенах коридоров – история создания проекта, принципы работы арт-пространств, информация об организациях-учредителях, наглядная инфографика: цифры, достижения, важные моменты. Акцентные черно-белые фото рассказывают о месте и людях, для которых оно создавалось.
Завершилось мероприятие выступлением группы BuildYourHouseUnderground – музыкального проекта, который ведут педагоги «Перспектив» в Психоневрологическом интернате № 3.

Антонина Цицулина: «Дети — лучшие испытатели в мире»

publ / Мои статьи

15 сентября заканчивается прием заявок на участие во втором потоке конкурса «Фабрика дизайна 3.0», организованного Агентством креативных индустрий (АКИ) при Департаменте культуры Москвы совместно с Союзом Дизайнеров России. Проект позволяет дизайнерам выстроить долгосрочные отношения с компаниями из реального сектора экономики. Заказчиками на «Фабрике дизайна 3.0» выступают компании из самых разных сфер, в том числе и из индустрии детских товаров, где дизайн составляет до половины стоимости самого продукта. Ежегодно более 1 трлн рублей россияне тратят именно на покупку товаров для детей, во многом выбирая тот или иной продукт, ориентируясь на симпатию ребенка, который, в свою очередь, выбирает «глазами». О том, в чем особенность производства детской продукции, что нужно знать дизайнеру, чтобы стать успешным в этом сегменте, поговорили с президентом Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антониной Цицулиной. 
— Антонина Викторовна, как вы оцениваете креативную составляющую российской индустрии детских товаров?
— Ее роль трудно переоценить. Недаром выдающийся русский педагог Василий Александрович Сухомлинский настаивал на том, что «дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества». Дети находятся в постоянном процессе освоения мира — через цвет, вкус, запах, тактильные ощущения. Они познают мир всем телом, учатся видеть гармонию. Дизайнер должен это учитывать, находя в каждой своей разработке баланс цветовой и эргономической составляющих. Здесь есть своя специфика, поэтому мы начали разрабатывать отдельные профессиональные стандарты для дизайнеров игровой среды, мебели, одежды и других товаров для детей.
— В чем суть этих стандартов?
— В их основе лежат возрастные особенности. Например, восприятие ребенком цвета очень зависит от того, сколько ему лет. У младенцев свои преобладающие цвета, на которые они реагируют в первую очередь, у трехлеток — другие, у первоклашек — третьи. С точки зрения эргономики важно понимать, какой предмет оптимально подойдет ребенку по уровню его физического развития, в том числе по росту и весу. Вплоть до того, какой формы должна быть игрушка или ручка чашки, чтобы ему было удобно держать их в руке. При разработке любого продукта для детей должно быть учтено множество параметров. Более того, часть требований к дизайну постепенно становится составляющей стандартов для других профессий. Эта совокупность специфических требований позволяет создать продукт, отвечающий соответствующему этапу развития ребенка. 
— Сейчас много говорится о национальных традициях. Находят ли они отражение в современных товарах для детей?
— Безусловно. Традиции в нашем обществе очень сильны, невзирая на технократичность эпохи, в которую нам выпало жить. У каждого народа нашей страны есть свои традиции, связанные с рождением детей. В большинстве семей они свято соблюдаются, особенно при рождении первенца. Народные орнаменты и традиционные цвета, используемые в «приданом» для новорожденного, имеют непосредственное отношение к дизайну. Не будем забывать и о том, что в России до сих пор сохранился ритуал торжественной выписки из роддома. Специальные комплекты — «конверты» с кружевами и вышивкой, чепчики, рубашечки, ленты — производятся в промышленных масштабах. Все эти атрибуты «считываются» на уровне бессознательного. Дизайнеру необходимо знание традиций. А также чувство меры и стиля, которые позволят вписывать их в нашу сегодняшнюю жизнь. Он должен понимать, кто находится на том конце цепочки. Продукция небольших региональных компаний востребована потому, что они точно знают аудиторию. Чтобы в этом убедиться, достаточно взглянуть на школьную форму, производимую в Петербурге, Нижнем Новгороде или Башкирии. Когда мы научимся слышать запрос покупателя и выводить нужный ему товар на промышленный уровень, национальное производство получит мощнейший импульс для развития.
— Насколько сильно влияние дизайна на увеличение стоимость продукции, обеспечение ей конкурентных преимуществ?
— Нынешний уровень развития технологий в нашей промышленности пока не позволяет выпускать высокотехнологичную продукцию в больших объемах. На массовом рынке мы конкурируем откровенно плохо, отставая на несколько десятилетий. Дизайн, безусловно, работает и на повышение стоимости, и на конкурентные преимущества товара. За дизайнерскую вещь люди готовы платить больше. В индустрии детских товаров разница в цене не очень заметна, но она есть. Однако в наших реалиях конкурентоспособный дизайн базируется не на технологиях, а на ручной работе, которая всегда в цене. Она и переводит продукт в высший разряд среднего сегмента или премиальный. Козырь производителя — в уникальности и самобытности товара. Пока только этот инструмент позволяет ему быть востребованным и конкурентоспособным.
— Что, с вашей точки зрения, может помочь ликвидировать отставание?
— Если подходить к проблеме фундаментально, то самое важное — это вера в себя, свои силы и возможности. Несколько поколений наших сограждан выросло в убеждении, что «там» все лучше, чем у нас. Началось это еще во времена СССР, когда поощрялись в основном таланты, работающие на тяжелую промышленность, космос, оборонку. Сферы, ориентированные на общественное потребление, развивали по остаточному принципу: обуты-одеты — вот и хорошо, а красиво ли, удобно ли — не важно. А когда настали новые времена и можно было бы, по идее, создавать свое, мы пошли по линии наименьшего сопротивления. Скопировать чужой тренд проще и дешевле, чем биться над созданием своего. В производстве целого ряда продуктов исчезла авторская школа.
— А прежде она была?
— Чтобы не быть голословной, приведу пример. На днях мы отмечали 80-летие Владимира Ивановича Красноухова, выдающегося изобретателя механических головоломок. По его лицензиям товары производятся в Китае, Нидерландах, Японии и других странах. В Японии его головоломки были задействованы в медицинских исследованиях пациентов с нарушением мозгового кровообращения, деменцией и иными страшными недугами. Головоломки прошли испытания и были рекомендованы в качестве действенного терапевтического средства. А у нас, кроме специалистов, о нем практически никто не слышал. Между тем он собрал коллекцию самых интересных головоломок мира. Она могла бы стать основой уникального интерактивного музея. Мы могли бы выпускать современные образовательные наборы, сделанные на основе реальных изобретений, подтвержденных международными патентами. Представляете, какие возможности получили бы наши дети для того, чтобы как можно раньше определиться с призванием. Острота кадровой проблемы в большинстве отраслей экономики ни для кого не секрет.
— Кадры — вторая составляющая успеха?
— Есть огромный запрос на талантливых, творчески мыслящих людей. Потому так важно расширять программы поддержки и развития детского и юношеского творчества. Чем шире охват — тем большее количество одаренных ребят удастся выявить, помочь им найти точку приложения способностей. Выращивание кадров — дело кропотливое и долгое. А третье условие — новые технологии: роботизация, цифровизация, 3D-моделирование. Если мы сейчас просто скопируем существующие технологии, на преодоление отставания уйдет лет 15-20. Нужно играть на опережение. Мы должны совершить технологический рывок, чтобы развернуть массовое производство товаров для детей. Без этого не получится сократить дистанцию в приемлемые сроки.
— Другого пути нет?
— Есть, но у него свои минусы. В некоторых отраслях сейчас разрабатываются проекты открытия промышленных кластеров в дружественных странах с более высоким технологическим уровнем. В нашем случае это Китай. Но это означает и высокий уровень зависимости от принимающей стороны. Сегодня каждое государство заботится в первую очередь о своих интересах. И если мы хотим создать современное национальное производство, надо работать дома. Чтобы в каждом небольшом городке строились предприятия, открывались рабочие места, молодежь находила применение своим силам. Это уровень не просто экономической, а государственной политики, на который вся страна сейчас переходит. С точки зрения креатива, инноваций, продуктов, соответствующих интересам современных детей и их родителей, это наша точка роста.
— В индустрии товаров для детей, как и в остальных отраслях, идет процесс импортозамещения. Как это затронуло сферу дизайна?
— Как и любую другую. Дизайн находится в зоне высокого риска. Наши специалисты востребованы на международном рынке. Они работают в крупнейших компаниях мира, в том числе занимающихся игрушками и анимацией. Борьба за таланты идет не на национальном, а на международном уровне. Сегодняшние школьники и студенты должны быть уверены, что у них есть профессиональное будущее на родине. Если говорить конкретно о дизайне, то стоит вспомнить, что в советское время как высшие, так и средние специальные учебные заведения включали в подготовку специалистов работу с детскими товарами. В СССР только по игрушкам существовало порядка 50 дизайн-центров. Еще в 1934 году в Наркомате просвещения было создано управление, ведавшее игрушками: во что должны играть советские дети, чтобы ущерба не было ни уму, ни телу. Четыре года анализировали эту многомерную проблему, пока не передали ее в ведение Министерства бытовой промышленности. Мы считаем, что при подготовке большого круга специалистов нашей отрасли необходимо, чтобы они по-настоящему «заболели» темой детства. 
— А разве о родителях дизайнерам думать не нужно?
— У любой медали — две стороны. Беременность — особый период в жизни женщины. Она начинает иначе чувствовать, видеть мир. Ей нужна особая одежда, обувь, косметика. Кормящая мать — тоже объект особых забот. На первом году жизни ребенка нужно органично вписать в современную семью. Чтобы родительство, при всех сложностях, приносило радость, необходим целый блок решений функциональной среды, выстроенной вокруг ребенка. И эти решения нужно менять в соответствии с ростом и развитием малыша. У нас уже есть позитивный опыт взаимодействия с РГХПУ им. С.Г. Строганова. Руководитель кафедры промышленного дизайна, профессор Татьяна Александровна Монина, очень увлеченный человек. Первые же студенческие работы нас серьезно удивили. Ребята еще не забыли, каково быть маленькими. Сохранили остроту восприятия. У них пока нет практического опыта, зато в их проектах чувствуется серьезная школа Строгановки. Интересные школы дизайна есть в Художественно-промышленной академии им. А.Л. Штиглица, в университете им. А.Н. Косыгина, в ВШЭ и РАНГХиС. Очень хочется, чтобы их выпускники тоже заинтересовались работой с товарами для детей. Отрасли нужны высококлассные специалисты. А наша ассоциация готова помогать выстраивать кооперацию с промышленным сектором.
— К детским товарам предъявляются особые требования, в первую очередь по безопасности для здоровья. Что нужно учитывать дизайнеру, чтобы минимизировать потенциальные риски?
— Параметров великое множество, поэтому существуют междисциплинарные специальности: художник-конструктор, конструктор-дизайнер. О том, что в детской мебели должны быть сглажены углы, знают все. О том, что это касается в том числе и ножек, — только специалисты. Многие в курсе, что дети с удовольствием грызут спинки и стенки кроваток, но опытные дизайнеры разрабатывают их с таким расчетом, чтобы маленькие «грызуны» ничего себе не повредили. Дети — лучшие испытатели в мире. Если что-то можно вынуть, выкрутить, отломать или разобрать — они обязательно это сделают. Доказано практикой: бетонные ступени в детском саду стираются быстрее, чем на заводе, изготавливающем бетонные конструкции. Для детей все нужно делать с многократным запасом прочности. Как для спасателей и пожарников. 
— Производители пользуются желанием мам и пап предоставить своим детям все самое лучшее?
— Многие продукты, к сожалению, делаются не столько для детей, сколько для родителей. Все видели подвески на кроватку или коляску. С высоты нашего роста все красиво. А что видит малыш, лежащий в кроватке? Из его положения доступны для обозрения только низ зверушки, а попросту — «попа», то есть далеко не самая живописная часть.  Ребенок должен видеть лицо, желательно укрупненное. Нередко производители сознательно подпитывают амбиции родителей, стремящихся дать детям то, чего у них самих не было в детстве. Это свойственно тем, кто рос в 90-е. Современные родители — другие. Они выросли в «сытые» нулевые  и десятые годы, когда дефицита и ограничений не было. Они тоже соревнуются в амбициях, еще более экстремальных. Должно появиться поколение умных мам и пап, ориентирующихся в том, что в действительности приносит пользу их детям. Ребенок постоянно осваивает окружающий мир, и, если какой-то период развивающего опыта им пропущен, потом его бывает нелегко нагнать. Поэтому, если предмет можно разобрать, лучше сконструировать его так, чтобы это можно сделать безопасно и потом без проблем собрать обратно, причем вместе с ребенком. Ему же интересно, как что устроено. Для него это тоже процесс познания мира и своих возможностей. И очень важно, чтобы он не застрял на стадии разрушителя, а получил радость созидания. Мой совет мамам и папам: не ругайте ребенка, если он что-то разобрал, и не торопитесь это выбрасывать. Во-первых, «обломки» — прекрасный стимульный материал, с которым еще долго можно будет играть. А во-вторых, зачастую вещь можно починить и использовать снова. Возможно, в новом качестве. Заботливые мамы и папы вырастают, в том числе и из бережного отношения к вещам и природе. Это история не про мусор, а про ценности и заботу.
— Маркировка продукции для детей имеет свои особенности. Какие дополнительные требования это накладывает на дизайнера?
— Главное требование — чтобы вся необходимая потребителю информация была представлена четко и ясно. В первую очередь это касается этикетки. Но и с возрастной маркировкой возникают недоразумения. Правда, не по вине дизайнеров. Часто родители покупают товары, рассчитанные на детей более старшего возраста. Объясняют просто: мой ребенок такой развитый, мы ему в три года покупаем игрушки для семилеток. Но возраст, указанный на товаре, это не про уровень развития ребенка, а про материалы, из которых он изготовлен. На них существуют очень жесткие ограничения по размеру, весу, химическому составу. Это вопрос не развитости малыша, а его безопасности. 
— Есть в вашем опыте случаи, когда товар «взлетал» именно благодаря дизайну?
— Отечественные марки сегодня сильны именно благодаря дизайну. Один из самых ярких примеров — московский бренд дизайнерской детской одежды Choupette. Его пригласили открыть магазин в самом крупном торговом центре Дубая, славящегося на весь мир тем, что там представлены знаковые дизайнеры. 
— Помимо одежды каковы основные тренды в индустрии товаров для детей?
— Мы принимаем самое активное участие в национальном проекте «Образование», где нами уже наработан некоторый опыт построения больших дизайн-решений для классов и даже школ, когда само помещение становится «учебным пособием». Однако пока это только первые шаги. Дальнейшее развитие этого направления требует серьезной синергии архитекторов, дизайнеров, методистов, педагогов, психологов, физиологов. Подобные проекты могли бы стать одной из точек роста нашей отрасли. Еще одно важное направление — решения для общественных пространств, когда детская или спортивная площадка становится частью природной и архитектурной среды. Мы сожалеем об утрате дворовой культуры. Но ее же легко вернуть, благо есть запрос общества. Третья точка роста связана со стилем жизни, сферой досуга и развлечений. Огромное количество людей самого разного возраста занимается творчеством. Как показывает практика, многие идеи — от игрушек до мебели — вполне пригодны для мелкосерийного производства, а некоторые — и для промышленного. В том числе и в нашей отрасли. У нас в стране огромное количество талантливых людей. И если хобби становится уважаемым видом деятельности, это открывает невероятные перспективы.
— Сейчас много говорится о национальной идее. Не пора ли подумать о том, чтобы наши дети могли играть в игрушки, воплощающие нашу национальную идентичность? Когда на смену Человек-пауку придут наши герои?
— Мы хотим инициировать национальный проект «Герои нашего детства». С одной стороны, в нашем детстве было немало персонажей, которые пришлись бы по душе сегодняшним детям. Но они про них просто ничего не знают. С другой — через этих героев есть возможность наладить более тесный контакт между разными поколениями, помочь им лучше понять друг друга. В обществе есть огромный запрос на ролевые модели, основанные на нашей культуре. Такие, каким могли бы следовать наши дети. У нас мало игрушек, социально-сценарных и настольных игр, отвечающих этому запросу. Надо создавать героев, которым они бы поверили, кому хотели бы подражать. Это сложная глобальная профессиональная задача. Это вызов. Мы сейчас обсуждаем эту тему с ведущими анимационными студиями, книжными издательствами, производителями игр, игрушек, учебного оборудования. Но герои не возникают из пустоты. Нужны книги, фильмы, мультики. Точнее, нужны люди, которые будут писать эти книги и сценарии. Создавать компьютерные игры. Мы разработали проект, позволяющий синхронизировать выход фильма, книги, игры или мультика с выпуском созданной вокруг него экосистемы: брелоки, ручки, тетрадки и так далее. Еще одна неотложная задача — включить в сферу товаров для детей наше национальное достояние. К сожалению, дети, играющие в настольные игры, зачастую Париж или Лондон знают лучше, чем столицу своей страны. И тем более — чем родной город. Игр, основанных на известных достопримечательностях, крайне мало.
— Почему?
— Потому что сегодня купить лицензию на воспроизведение изображения собора Нотр-Дам легче и дешевле, чем на храм Василия Блаженного. Бюрократическая волокита зашкаливает, цены запрашиваются космические, хотя речь идет о товарах для детей. Что это, если не нанесение ущерба популяризации национального достояния? Положение нужно менять на законодательном уровне. Необходима синергия с директорами музеев и исторических памятников. Представляете, какие возможности тогда откроются?
— Как на индустрию детских товаров влияют такие проекты, как «Фабрика дизайна»?
— Мне близка и понятна задача этого проекта — облегчить встречу дизайнеров и представителей бизнеса. Дизайнер находит точку приложения своих дарований, а производитель — исполнителя, способного решить поставленную перед ним задачу. Любому творческому человеку важна самореализация. Она служит источником вдохновения, стимулом для поиска. Вокруг проекта формируется сообщество творческих людей, которое генерирует общую креативную энергию, подпитывая всех, кто попадает в его орбиту. Пример «Фабрики дизайна» показателен и достоин подражания. Верю, что таких проектов будет становиться все больше. Вот тогда мы сможем создавать национальные бренды, способные конкурировать с мировыми. А наша творческая молодежь сумеет сделать то, что не удалось предыдущим поколениям.

Ростовчане любят проверять соцсети в пробках

publ / Мои статьи

В пробки попадает каждый второй житель города-миллионника

Жители Ростова-на-Дону любят проводить время в социальных сетях, когда попадают в дорожные пробки. Этим же занимаются в Москве, Самаре, в Казани и Санкт-Петербурга. Об этом говорит опрос кикшеринга МТС Юрент по городам России. 

При этом больше всего времени в пробках проводят москвичи и питерцы – 17% и 11%, соответственно. В топ-5 городов, жители которых чаще всего попадают в транспортные заторы, также вошли Самара (8%) и Новосибирск (7%). 

Интересно, что каждый второй — попадает в пробки, перемещаюсь по городу на общественном транспорте. Среди представителей городов чаще всего с проблемой попадания общественного транспорта в дорожные заторы сталкивались представители Самары — 20%, Москвы – 17%, в равных долях Новосибирска и Екатеринбурга по 9%. 

— В МТС Юрент также отмечают рост числа поездок по транспортному сценарию в текущем сезоне. Это означает, что самокаты чаще используют не как развлечение, а как транспортное средство в качестве альтернативы общественному транспорту или личному автомобилю. Пик активности пользователей приходится на утренние и вечерние часы: с 6 до 10 утра и с 5 до 10 вечера. Это связано с тем, что именно в это время люди отправляются на работу или возвращаются домой, — рассказал генеральный директор МТС Юрент Иван Туринге. 

Отмечается, что только пятая часть опрошенных задумываются о том, чтобы в пробках проводить время с пользой. Почти половина опрошенных проводят время в соцсетях — 42%, еще 26% занимаются скроллингом новостей, а 13% просто думают. 

Лидерами среди российских городов по использованию соцсетей в пробках стали Москва — 24%, Самара — 18%, Ростов-на-Дону – 14%, в равных долях Казань и Санкт-Петербург — по 12%.

Доставка цветов: основные преимущества

publ / Мои статьи

Порадовать близких можно не только личным визитом с подарками. Порой сюрприз в виде доставки цветов запоминается куда лучше, особенно если нет какого-то особого повода. Совершенно необязательно дарить букет любимой женщине только на день рождения или 8 марта: получить его просто так намного приятнее. Российская интернет-площадка Flomarket предлагает бесплатную доставку цветов в Питере в дневное время: можно выбрать букет на любой вкус.

Основные преимущества доставки цветов

Во-первых, это всегда приятный сюрприз. А если при составлении цветочной композиции учитываются вкусы получателя – тем более. Например, если жена предпочитает красные розы, а мама – белые, это указывается при оформлении заказа.
Во-вторых, при помощи службы доставки цветов можно поднять настроение даже в холодное время года. Например, заказав розовые пионы или ярко-желтые тюльпаны, которые ассоциируются исключительно с летней порой.
В-третьих, услугами доставки можно воспользоваться при невозможности личного поздравления. Человек находится в другом городе в командировке, однако это не мешает ему преподнести любимой супруге цветочную композицию.

Почему стоит выбрать интернет-платформу Flomarket

У нее много преимуществ:
  1. Большой выбор цветов. Каталог тут действительно впечатляющий, к тому же при необходимости можно подобрать цветы в индивидуальном порядке.
  2. Дополнительные презенты. К букету часто заказывают мягкие игрушки, сладости или открытки. Опять-таки доставка по Санкт-Петербургу будет бесплатной вне зависимости от размера заказа.
  3. Быстрое оформление заказа. Все просто: пользователь сначала просматривает каталог, затем выбирает подходящий вариант и переносит его в корзину. После оплаты заказ поступает в обработку.
  4. Всегда свежие цветы. Опытные флористы следят за их состоянием. Если клиента что-то не устроило, возврат совершается в течение суток.
  5. Круглосуточная служба поддержки. Все консультации бесплатные, специалисты готовы ответить на любые вопросы и помочь с выбором букета.
  6. Удобные способы оплаты. Заказчик сам выбирает, как ему удобнее (в основном пользователи предпочитают онлайн-оплату банковской картой).
Таким образом, доставка цветов – это не просто отличная возможность порадовать близких. Для кого-то это способ попросить прощения или сказать о своих чувствах. Кому-то приятно поздравить родственников, проживающих в другом городе. Интернет-платформа Flomarket предоставляет для этого все условия: скидки для постоянных клиентов, широкий ассортимент, всегда качественная и свежая продукция.

АНО «Мастерская талантов» объявила о запуске нового проект об истории Москвы

publ / Мои статьи

При поддержке грантов мэра Москвы реализован социальный проект «Горжусь тобой, Москва», целью которого заявлена популяризация в молодежной среде истории и культурного наследия через расширение знаний о достопримечательностях российской столицы. 


Проект реализуется в 2-х направлениях. Прежде всего, это интерактивные просветительские уроки в школах и детских оздоровительных лагерях. Кроме того, молодежь принимает участие в квизах по 6 темам на сайте https://moscowquiz.ru/.


Квизы состоят из 10 вопросов, на каждый из которых необходимо ответить за 30 секунд. Подведение итогов намечено на 1 декабря 2024 года. Набравшие максимальное количество баллов игроки получают в качестве приза ноутбук. Участие бесплатное. 


Программа ориентированного на сохранение у молодежи исторической памяти и развитие туризма в столице, проекта «Горжусь тобой, Москва» включает тематические интеллектуальные игры по городской тематике в офлайн и онлайн-формате для школьников и студентов. 


Проект реализуется при поддержке Комитета общественных связей и молодежной политики города Москвы.

Изучение истории поможет решить проблему оттока талантливой молодежи из Москвы

publ / Мои статьи

В Москве сосредоточены основные государственные учреждения, научно-исследовательские центры и крупные бизнес-структуры Российской Федерации. Однако, несмотря на преимущества, город столкнулся с серьёзной проблемой – оттоком молодежи.


РБК приводит данные Росстата за 2022 год о снижении количества работников моложе 35 лет на 1,3 млн человек [1]. «Особенно сильно «вымыло» с рынка труда россиян в возрасте 25–29 лет. Среди причин — демографическое старение и эмиграция» [1], – отмечают эксперты.  В 2024 году эта тенденция продолжается. 


«Сегодня одной из наиболее актуальных проблем, стоящих перед нашей страной, является отток наиболее талантливой молодёжи, обусловленный в числе прочего тем, что выпускники школ и вузов не могут в полной мере реализовать свой потенциал. Одним из инструментов решения этой проблемы является профориентация и патриотическое воспитание подрастающего поколения», – отмечают организаторы проекта «Горжусь тобой, Москва» [2]. 


Патриотизм – это прежде всего чувство гордости за Родину. Оно может стать мощным стимулом для молодых людей оставаться в своей стране и вносить свой вклад в ее развитие.


Знания о Москве, о её выдающихся личностях, промышленности, военном деле, культуре и спорте дают неисчерпаемый список поводов для гордости. В этом кроется большой потенциал для патриотического воспитания. 


Любовь к стране, к Москве необходимо прививать с ранних лет. Развитие в будущем возможно, если есть опора на опыт прошлых поколений и историческую память. 


Цель проекта «Горжусь тобой, Москва» — расширение знаний о достопримечательностях, культуре и истории Москвы. Проект реализуется в 2-х направлениях: 


1.Проведение интерактивных просветительских уроков в детских оздоровительных лагерях и школах;


2.Проведение квизов на сайте: https://moscowquiz.ru/ 


В эпоху цифровизации и социальных сетей бороться за внимание молодежи становится все тяжелее. Наиболее эффективный метод – игровая форма. Исходя из этого и был разработан интерактивный проект «Горжусь тобой, Москва». 


Участникам предлагается пройти на сайте https://moscowquiz.ru/ 6 квизов по темам: 


1.История Москвы

2.Великие люди Москвы

3.География Москвы

4.Культура Москвы

5.Новая Москва

6.Москва и спорт 


Участники, которые смогут набрать максимальное количество баллов, выиграют ноутбук. В каждом квизе 10 вопросов, время ответа на каждый — 30 секунд. Итоги будут подведены 1 декабря 2024 года. Участие бесплатное. Можно скачать бесплатное приложение и проходить квизы в любое удобное время с мобильного телефона.  


Проект реализуется при поддержке Комитета общественных связей и молодежной политики города Москвы и Грантов Мэра Москвы.


Использованные источники:


1.Эксперты сообщили о «вымывании» молодежи с рынка труда Число работников до 35 лет достигло исторического минимума / РБК. – URL: https://www.rbc.ru/economics/11/04/2023/6433e7499a7947356c70a065 (дата обращения: 22.07.2024). 


2.Горжусь тобой, Москва / Добро.рф. – URL: https://dobro.ru/project/10093386 (дата обращения: 22.07.2024).

На нефтеперекачивающих станциях ООО «Транснефть – Балтика» добились более высокой энергоэффективности

publ / Мои статьи

В магистральных насосных нефтеперекачивающих станций НПС-3 и НПС-7 Новгородского нефтепроводного управления ООО «Транснефть – Балтика» завершились масштабные мероприятия по техническому перевооружению. Для надёжной и безопасной транспортировки углеводородов по магистральному нефтепроводу БТС-2, конечной точкой которого является балтийский порт Усть-Луга в Ленинградской области, в магистральных насосных агрегатах произведена замена электродвигателей, передает новгородское издание «53 новости».

Всего на двух станциях за три года заменили восемь электродвигателей. Первый – экспериментальный, с заводским номером №001 — введён в эксплуатацию на НПС-7 в Шимском районе Новгородской области в 2021 году. В течение нескольких месяцев специалисты предприятия вместе с представителями производителя — АО «РЭД», которое также входит в систему «Транснефть», вели контроль за его работой, проверяли соответствие заявленных характеристик и параметров. После успешной апробации, показавшей превосходящие технические характеристики по сравнению с ранее использовавшимися, было принято решение о замене остальных электродвигателей.

Помимо первого экспериментального, в течение двух лет заменили ещё семь электродвигателей на НПС-7 в Новгородской области и НПС-3 в Смоленской.

Новые электродвигатели отличаются повышенным КПД. «Мы добились более высокой энергоэффективности и увеличили экономию потребляемой электроэнергии. А это и улучшение финансовых показателей, и дополнительный вклад в защиту окружающей среды», — сказал главный энергетик предприятия Эрик Табаров.

Также они характеризуются увеличенным сроком службы – 50 лет против 40. Кроме того, существенно вырос ресурс, то есть количество часов работы двигателя до капитального ремонта, – 100 тысяч против 50 тысяч. Возросло и число пусков до ремонта — 12 тысяч против 8 тысяч.

Как сообщает АО «РЭД», производство оборудования на предприятии началось в 2019 году. На сегодняшний день завод отгрузил 200 единиц продукции не только организациям системы «Транснефть», но и сторонним заказчикам. Юбилейным, под номером 200, стал электродвигатель, установленный на новгородской станции НПС-7 летом этого года.

Оборудование этого отечественного производителя применяется не только в магистральных насосных агрегатах. Например, в Ярославском районном нефтепроводном управлении появились новые электродвигатели подпорных насосных агрегатов, которые обеспечивают внутрипарковую перекачку углеводородов на линейной производственно-диспетчерской станции «Ярославль». Они отличаются более «скромными» характеристиками по сравнению с двигателями МНА – мощь, как для магистральных насосных агрегатов, не требуется. Однако так же, как у «старших», до 50 лет повышен срок службы, а ресурс до капитального ремонта увеличен до 100 тысяч часов.

«Для обеспечения надежной работы всей нефтетранспортной системы на каждой станции предприятия и на линейной части трубопроводов регулярно проводятся мероприятия по техническому перевооружению и модернизации. Мы несём обязательства по обеспечению гарантированных и своевременных поставок нефти и нефтепродуктов, участвуем в обеспечении энергетической безопасности государства. Поэтому необходимо быть уверенными в том, что техника не подведёт в любой ситуации и отработает заявленные производителем сроки. И новые двигатели дают нам такую уверенность», — сказал главный инженер ООО «Транснефть – Балтика» Евгений Инжеватов.  

Источник: Новгородское издание «53 новости».

В будущее В прошлое

Навигация

Яндекс.Метрика